О министерстве

16.01.2019

Положение о департаменте

Положение о министерстве

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2009 г. N 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 19.08.2009 N 403, от 12.05.2010 N 176, от 10.11.2010 N 592,
от 10.10.2011 N 549, от 30.12.2011 N 913, от 05.04.2012 N 162,
от 22.06.2012 N 292, от 26.09.2012 N 486, от 19.02.2013 N 43,
от 11.06.2013 N 254, от 26.12.2013 N 831, от 13.07.2015 N 422,
от 15.08.2016 N 453, от 27.12.2016 N 814, от 25.12.2017 N 883,
от 14.09.2018 N 553, от 31.10.2018 N 631)

В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве культуры Самарской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 28.05.2008 N 176 «Об утверждении Положения о министерстве культуры и молодежной политики Самарской области».
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 8 марта 2009 года.

И.о. Губернатора — председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ

 

 

Утверждено
Постановлением
Правительства Самарской области
от 4 марта 2009 г. N 61

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 31.10.2018 N 631)

1. Общие положения

1.1. Министерство культуры Самарской области (далее — Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим функции по разработке и обеспечению реализации государственной политики в сфере культуры и туризма на территории Самарской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование в сфере культуры и туризма, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, а также закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество и на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок. Министерство имеет гербовую печать со своим наименованием, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Министерства.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.4. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области (далее — Управление).
1.5. Местонахождение Министерства: г. Самара, ул. Фрунзе, д. 106.
1.6. Сокращенное наименование Министерства — минкультуры Самарской области.
1.7. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

2. Предметы ведения и полномочия Министерства

2.1. В ведении Министерства находится:
обеспечение осуществления и реализации государственной политики в сфере культуры и туризма на территории Самарской области;
обеспечение сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей на территории Самарской области;
определение стратегических направлений развития туризма в Самарской области;
предоставление государственных услуг в сфере культуры и туризма;
мобилизационная подготовка Министерства и подведомственных учреждений.
2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Министерство наделяется следующими полномочиями:
1) участие в разработке и реализации программы социально-экономического развития Самарской области в рамках компетенции, установленной настоящим Положением;
2) нормативное правовое регулирование в сфере культуры и туризма в Самарской области;
3) управление подведомственными Министерству государственными учреждениями Самарской области (далее — подведомственные учреждения);
4) подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере культуры, туризма и проектов нормативных правовых актов Самарской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) участие в процедуре размещения заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
6) разработка и реализация государственных программ Самарской области, ведомственных целевых программ, планов и мероприятий, участие в реализации федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации в сфере деятельности Министерства;
7) проведение на территории Самарской области мероприятий административной реформы в сфере культуры, в том числе внедрение системы управления по результатам;
8) контроль за исполнением на территории Самарской области законодательства в сфере культуры и туризма;
9) осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
10) формирование государственных заданий подведомственным учреждениям на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам в сфере культуры и туризма;
11) подготовка предложений по оказанию туристских услуг в Самарской области на внутреннем и мировом туристских рынках и их реализация;
12) организация театрально-концертного обслуживания населения;
13) принятие мер, направленных на развитие профессионального искусства;
14) разработка мер по поддержке и осуществление поддержки учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
15) осуществление функций и полномочий учредителя учреждений культуры и учреждений, создаваемых для реализации отдельных функций государственного управления в сфере культуры и туризма Самарской области;
16) принятие решений об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в собственности Самарской области;
17) осуществление мер по поддержке экспозиционно-выставочной деятельности учреждений культуры;
18) реализация в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, преимущественного права покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации;
19) реализация мер по обеспечению гарантий прав граждан на свободу всех видов творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, библиотечное обслуживание, доступ к информации и культурным ценностям;
20) осуществление мер по повышению качества и доступности услуг в сфере культуры;
21) принятие мер, направленных на создание и поддержку государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
22) принятие мер, направленных на организацию библиотечного обслуживания населения государственными библиотеками Самарской области, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) участие в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии на территории Самарской области;
24) организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения по направлениям деятельности Министерства;
25) организация предоставления среднего профессионального образования в сфере хореографического искусства в подведомственных учреждениях;
26) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществление контроля за их проведением в подведомственных учреждениях;
27) организация в соответствии с действующим законодательством подготовки и проведения на территории Самарской области смотров, конкурсов, фестивалей, симпозиумов, конференций, встреч, выставок и иных мероприятий по направлениям деятельности Министерства;
28) осуществление мер по сохранению и популяризации объектов животного мира, находящихся в коллекции подведомственного учреждения;
29) разработка и внедрение различных форм поддержки деятельности расположенных на территории Самарской области национальных культурных центров, творческих союзов, общественных объединений, других некоммерческих организаций, а также организаций любых организационно-правовых форм, участвующих в решении вопросов в сфере культуры;
30) разработка форм, способов, приоритетных направлений поддержки организаций народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
31) оказание содействия субъектам туристской деятельности, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области;
32) формирование механизмов поддержки и развития внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма как приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности;
33) формирование и ведение реестров в сфере туризма;
34) организация работы по добровольной аккредитации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;
35) проведение аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии (гостиниц и иных средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей);
36) обеспечение в пределах своей компетенции защиты охраняемой законом информации;
37) подготовка предложений по учреждению почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения за достижения в сфере развития культуры, туризма в Самарской области и их реализация;
38) представление к государственным наградам, премиям, почетным званиям, ведомственным наградам и наградам Губернатора Самарской области в установленном действующим законодательством порядке;
39) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по экспертизе работ и проектов в области культуры и искусства;
40) обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области, организаций и общественных объединений по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации в сфере культуры и туризма;
41) подготовка предложений по сотрудничеству в сфере культуры и туризма для включения в проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями и уполномоченными органами иностранных государств, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, а также протоколов по их реализации и иных совместных документов;
42) участие в реализации соглашений о сотрудничестве между государственными учреждениями, организациями Самарской области и иностранными партнерами в сфере туризма;
43) организация и проведение международных и межрегиональных мероприятий в сфере культуры и туризма;
44) участие в подготовке и проведении на территории Самарской области, других субъектов Российской Федерации мероприятий по вопросам развития туризма, в презентационно-выставочной деятельности в сфере туризма;
45) обеспечение совершенствования инфраструктуры сферы культуры и туризма, в том числе поддержки организаций сферы культуры и туризма Самарской области;
46) прогнозирование потребности учреждений сферы культуры Самарской области в кадрах и организация их подготовки по направлениям деятельности Министерства;
47) оказание содействия в развитии кадрового потенциала в сфере туризма и научного обеспечения туристской деятельности в Самарской области;
48) внесение предложений по включению объектов культуры Самарской области в перечень объектов, финансирование строительства, ремонта и реконструкции которых осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов;
49) разработка и согласование совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области технических заданий на проектирование, а также проектов строительства и реконструкции зданий подведомственных учреждений в части технологических решений;
50) разработка и внедрение через социально-творческие заказы инновационных технологий деятельности по сохранению историко-культурных традиций, культурного многообразия, по развитию социального партнерства в работе организаций культуры и искусства для удовлетворения социокультурных потребностей населения Самарской области;
51) участие в разработке и реализации мер, связанных с сохранением и развитием природных, исторических, социально-культурных объектов, используемых для экскурсионно-туристского показа;
52) формирование и развитие информационно-коммуникационных ресурсов, разработка и внедрение информационно-коммуникационных технологий, способствующих образованию единого информационного пространства в сфере культуры и туризма;
53) разработка и внедрение системы мониторинга социокультурных процессов, деятельности и развития общественных движений в сфере туризма на территории Самарской области;
54) привлечение на договорной основе научных учреждений, ученых и специалистов (включая зарубежных) к разработке научно-исследовательских работ, методических рекомендаций по вопросам развития сферы культуры и туризма;
55) оказание организационно-методической помощи органам государственной власти, государственным органам, органам местного самоуправления и организациям по вопросам культуры и туризма;
56) разработка рекомендаций по внедрению в практику результатов научных исследований, апробирование методических и инструктивных материалов по вопросам, находящимся в ведении Министерства;
57) формирование материалов для издания и размещения на официальном сайте Министерства информационных бюллетеней, методических, аналитических и других изданий по вопросам развития туризма;
58) информирование населения Самарской области о состоянии дел в сфере культуры и туризма;
59) анализ и прогнозирование развития сферы культуры и туризма;
60) сбор статистической отчетности подведомственных учреждений, муниципальных органов управления культурой для дальнейшего представления данной отчетности в Министерство культуры Российской Федерации и территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области;
61) ведение учета и отчетности в сфере туризма в установленном действующим законодательством порядке, в том числе по реализации мероприятий государственных программ Самарской области в сфере развития туризма;
62) подготовка доклада о состоянии развития туризма в Самарской области;
63) направление запросов в органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области и организации в целях получения документов, материалов, иной информации, необходимой для осуществления полномочий Министерства;
64) подготовка ответов на обращения органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
65) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в сроки, установленные действующим законодательством, осуществление приема граждан по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
66) участие в защите прав и интересов туристов, обеспечении их безопасности на территории Самарской области;
67) участие в пределах своей компетенции в противодействии экстремистской деятельности;
68) участие в пределах своей компетенции в профилактике наркомании и токсикомании в сфере культуры на территории Самарской области;
69) организация и осуществление мобилизационной подготовки в Министерстве и подведомственных учреждениях;
70) назначение в структуре Министерства работника, выполняющего функции мобилизационных органов, и обеспечение необходимых условий для осуществления его деятельности;
71) участие в пределах своей компетенции в обеспечении мобилизационных мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации на организационный состав военного времени;
72) оказание в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области культуры и искусства на территории Самарской области;
73) обеспечение инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и другим маломобильным гражданам условий для беспрепятственного доступа к объектам, используемым для предоставления услуг в сфере культуры и туризма, закрепленным на соответствующем праве за государственными учреждениями, подведомственными Министерству;
74) осуществление контроля за выполнением требований законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур при разработке документации на капитальный ремонт и переоборудование действующих помещений, зданий и сооружений, закрепленных на соответствующем праве за государственными учреждениями, подведомственными Министерству;
75) осуществление выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
76) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
2.3. В целях реализации своих полномочий Министерство вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области «О нормативных правовых актах Самарской области».

3. Руководство и структура Министерства

3.1. Министерство возглавляет министр культуры Самарской области (далее — Министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
3.2. Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Самарской области по представлению первого вице-губернатора — председателя Правительства Самарской области (далее — председатель Правительства Самарской области).
Заместители Министра одновременно являются руководителями департаментов Министерства.
3.3. В структуру Министерства входят Министр, заместители Министра, советник министра, консультант (помощник), департаменты, управление в составе Министерства, управления и отдел в составе департаментов.
Руководители структурных подразделений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Министром.
3.4. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, без доверенности представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
подписывает приказы Министерства;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам работы Министерства, обязательные для государственных служащих и иных работников Министерства, а также подведомственных организаций;
представляет на утверждение Губернатору Самарской области структуру и предельную штатную численность Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, штатное расписание Министерства в пределах установленной предельной штатной численности и фонда оплаты труда;
назначает и освобождает от должности государственных служащих, работающих в Министерстве, в установленном законодательством порядке принимает на работу и увольняет иных работников Министерства, заключает служебные контракты и трудовые договоры, решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Самарской области в Министерстве, возлагает обязанности Министра либо заместителей Министра на период их отсутствия в связи с временной нетрудоспособностью, пребыванием в отпуске или служебной командировке;
принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих и других работников Министерства и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает проведение аттестации, профессиональной переподготовки и повышение квалификации государственных гражданских служащих, работающих в Министерстве;
осуществляет иные полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих и иных работников Министерства в соответствии с действующим законодательством;
совместно с министерством имущественных отношений Самарской области утверждает в порядке, установленном Законом Самарской области «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области», уставы подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает договоры с их руководителями;
утверждает положение о коллегии Министерства и ее состав;
утверждает сметы Министерства;
осуществляет расходы Министерства в пределах смет Министерства;
организует обеспечение безопасных условий и охраны труда государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
3.4.1. В рамках осуществления координации и контроля деятельности Управления Министр:
дает поручения Управлению во исполнение поручений Губернатора Самарской области и председателя Правительства Самарской области;
формирует предложения по кандидатурам на должность руководителя Управления;
согласовывает структуру Управления;
согласовывает предельную штатную численность Управления;
согласовывает объем финансирования и направления расходов Управления в рамках подготовки проекта закона Самарской области на очередной финансовый год и двухлетний плановый период;
содействует Управлению в решении проблемных вопросов.
3.5. В Министерстве образуется коллегия Министерства, являющаяся коллегиальным совещательным органом, в составе Министра (председателя коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководителей и специалистов структурных подразделений Министерства. В состав коллегии Министерства могут включаться по согласованию представители федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной власти Самарской области, органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области, некоммерческих организаций, ученые и специалисты.
3.6. При Министерстве могут создаваться другие научно-методические, совещательные, консультативные и коллегиальные органы, комиссии, действующие на основании положений, утверждаемых Министром.

4. Реорганизация и ликвидация Министерства

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.